Очень нужны качественные видеоролики работы моталок.
Плачу по 150 рублей за машину Условия здесь.

Заказать обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

logo

Мотаем тахографы и спидометры с "евроразъёмами"

Существует две большие группы автомобилей:

  • нестандартихированное "кто во что горазд"
  • тахографы, спидометры и панели приборов подключаемые по "евростандарту";

 Евростандарт

Чтобы опознать принадлежность прибора к данной категории, достаточно посмотреть сзади на подключение его к проводке автомобиля. Вот, как пример, задняя сторона новой камазовской панели от "Элара":

Комбинация приборов для КамАЗа фирмы "Элара". Вид сзади

Здесь красным отмечен типичный "евроразъём". Это четыре разноцветные фишки с защёлками. Очень редкий случай когда подключены все четыре. Часто только "A" белая и "B" желтая. Иногда еще присутствуе третья - "C" красная. Нередко фишки закрыти пломбировочной крышкой, которая, тем не менее не очень затрудняет идентификацию нужных для подмотки километража проводов. И к тому же пломба очень часто просто отсутствует. На рисунке обратная сторона тахографа с пломбировочной крышкой.

Тахограф. Вид сзади. Фишки подключения закрыты пломбировочной крышкой

Итак, предположим, мы выяснили, что у нас европодключение спидометра, что же с этим делать? Нам, в нашей нелегной работе может понадобиться один, два или три провода, в зависимости от общего принципа подключения вашей крутилки спидометра. Вот разъёмы крупным планом: 

Схема "евроразъёма" у тахографов, спидометров и комбинаций приборов

  • на белом разъёме, обозначенном буквой "A" требуется провод с 3го пина - это "плюс питания" при включенном зажигании и провод с 5го пина - это "масса".
  • на желтом "B" разъёме нужен только провод с 3го пина. Это тот самый "сигнальный" провод от которого панель "едет". Выход моталки подключается прямо к нему.

На некоторых камазовских панелях американской фирмы Аметек первых выпусков, подмотка может не "ехать" на проводе "B3". Это нормально. Перецепляемся на "B4" и наслаждаемс результатом.

Несмотря на буквы "евро", сейчас практически все современные автомобили выпускаются в этом формате.

Подытожу - добрались до задней части вашего спидометра/панели приборов/тахографа, увидели там четырёхфишковый разъём с двумя/тремя/четырьмя разноцветными фишками - это он - евроразъём. Все приборы считатели километров с еврораразъёмом подключаются и мотаются совершенно одинаково.

Едет всё это счастье от простых импульсных крутилок. Например, можно выбрать ПОДМОТКУ В ПРИКУРИВАТЕЛЬ.

Два важных момента:

  • тахограф Меркуий ТА-001 - это единственный "уродец", которому официально разрешили работать только по ГЛОНАССу. Очень внимательно отнеситесь к этой информации! Если на данном тахографе не подключены фишка "B" (желтая) сзади, значит он "едет" по спутникам и накрутить его моталками НЕВОЗМОЖНО!!!
  • Камазы с панелями Элара или американками Аметек, часто можно крутить CAN-МОТАЛКАМИ. Чтобы Камаз ехал по КАНу, у него обязательно должна стоять в евроразъёме красная фишка с подключенными 1м и 2м контактами!

Некоторые представители приборок под "евро"

Панели для Камаза (видел также на автобусах) Аметек и Элара 69.3801.

комбинация приборов Аметек панель приборов Элара 69.3801

Несколько марок спидометров совершенно одинаковых внешне.Это, например, 81.3802, 83.3802, ПА8090. Возможно и еще какие-то. Каждый завод выпускает спидометры со своей маркировкой.

спидометра с "евроразъёмом" 81.3802, 83.3802, ПА8090

Прочитано 1641 раз Последнее изменение Четверг, 17 ноября 2016 12:43
Другие материалы в этой категории: Большие машинки и автобусы »

Как нас найти